Об этом на CFO Sammit в Алматы заявил министр национальной экономики РК Тимур Сулейменов.

«В ЕАЭС осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с договором о ЕАЭС, этот Таможенный кодекс(ЕАЭС — Ред.) после пяти лет работы не принят, потому что он до сих пор еще не подписан белорусской стороной. И мы все же надеемся, что он будет подписан, затем ратифицирован и вступит в силу уже не 1 июля 2017 года, как ранее планировалось, а наверное уже со следующего года. Так вот 80% таможенного регулирования у нас(со странами ЕАЭС — Ред.) единое, но тем не менее у нас все-равно существует Таможенный кодекс РК, в котором 20% нашей национальной специфики будет прописано. И мы хотим это сделать максимально конструктивно, либерально и в прозрачном ключе — это еще одна из наших задач, мы будем реализовывать эти задачи до конца этого года. Это ратификация союзного кодекса и подготовка на его базе кодекса таможенного регулирования РК должны вступить вместе, чтобы никаких неясностей для участников бизнеса не оставалось», — заметил Тимур Сулейменов.

Напомним, проект Таможенного кодекса ЕАЭС был готов еще в конце 2014 года. Его разработчиком стали Евразийская экономическая комиссия, а также национальные правительства, представители бизнеса и экспертного сообщества. В процессе согласования ЕЭК получила около 1,5 тыс. замечаний со стороны участников «интеграционной тройки» — России, Белоруссии и Казахстана. Позднее к обсуждению документа присоединились Армения и Киргизия, ставшие участниками ЕАЭС в 2015 году. В итоге проект кодекса претерпел заметные изменения.

 

21Июл 2015

Предложение президента России Владимира Путина о предоставлении Владивостоку статуса свободного порта оформлено в закон, предоставляющий бизнесу преференции, аналогичные льготам резидентов ТОР, по всему югу Приморского края. Логика проста: наиболее крупные порты Дальнего Востока находятся именно здесь, их грузооборот неуклонно растет, и к 2020 году, по прогнозам Минтранса, грузовая база вырастет вдвое. Модернизацию уже проводят все […]

22Июл 2015

  ФТС изменила правила беспошлинного экспорта юридическими лицами товаров стоимостью до €200. Отныне за отправку таких товаров придется платить сбор от 750 руб. до 1 тыс. руб. О новых правилах газете «Коммерсантъ» рассказали представители крупных экспресс-перевозчиков.

22Июл 2015

С 1 апреля 2015 года вступили в силу изменения, внесенные в Устав железнодорожного транспорта. А именно, новая редакция документа вводит плату за нахождение подвижного состава на железнодорожных путях общего пользования (с учетом связанных с этим затрат перевозчика), плату за предоставление путей при подаче и уборке вагонов на пути необщего пользования, а также плату за нахождение […]

27Июл 2015

Руководитель Федеральной таможенной службы наложил взыскания на трех служащих центрального аппарата ФТС России за представление неполных сведений об имуществе, что является нарушением антикоррупционного законодательства. Нарушения были установлены в ходе работы комиссии центрального аппарата ФТС России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. Ведущий консультант Щ. при трудоустройстве в ФТС […]

07Сен 2015

Интернет-компании и товарные агрегаторы раскритиковали законопроект Роспотребнадзора, который предлагает приравнять ответственность интернет-посредников к той, что несут обычные магазины. Письмо с критикой поправок к закону «О защите прав потребителей» Российская ассоциация электронных компаний (РАЭК; объединяет более 100 организаций) отправила в Минэкономразвития, Роспотребнадзор, Минпромторг, Минкомсвязи и правительство.

21Дек 2016

Российская и японская почты договорились использовать «Почту России» для перевозок посылок в Европу из Японии Все решилось в рамках визита президента России Владимира Путина в Японию, глава Минкомсвязи Николай Никифоров в Токио провел переговоры в области информационных телекоммуникационных технологий и почтовых услуг с Министром по внутренним вопросам и связи Японии Санаэ Такаити. «Почта России» и почтовая […]